3D режим

История

Более чем за двадцать лет активной работы компания NIKITA ONLINE внесла значительный вклад в развитие отечественной игровой индустрии. На нашем счету — первая российская MMORPG «Сфера», первый российский космический симулятор «Parkan. Хроника империи», первые в стране кросс-платформенные сервисы. Наши развивающие детские игры были установлены в 3000 детских садов и школ Скандинавии, а наш любимый «Твиггер» стал первой игрой, побывавшей в космосе на станции «Мир». Игры, которые мы сегодня издаем на русском языке, добиваются лучших в мире бизнес-показателей.

На данный момент мы можем с гордостью обернуться назад и, оценив достигнутое, уверенно сказать, что все только начинается.

СОЗДАННАЯ ЕЩЕ В СССР ИГРА «ПЕРЕСТРОЙКА» РАЗОШЛАСЬ ПО МИРУ МНОГОМИЛИОННЫМ ТИРАЖОМ

КУЛЬТОВЫЙ «ТВИГГЕР» СТАЛ ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ ИГРОЙ, ПОЛУЧИВШЕЙ ДВА 100-ПРОЦЕНТНЫХ РЕЙТИНГА

«PARKAN. ХРОНИКА ИМПЕРИИ» — ПОЖАЛУЙ, САМАЯ ГРАНДИОЗНАЯ ИГРОВАЯ SCI-FI ВСЕЛЕННАЯ, СОЗДАННАЯ В РОССИИ

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ КЛИЕНТСКАЯ MMORPG «СФЕРА» ЗАЛОЖИЛА ФУНДАМЕНТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ОНЛАЙН-ИГР

ЛЕГЕНДАРНАЯ RAPPELZ — ПЕРВАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ MMORPG, ИЗДАННАЯ NIKITA ONLINE НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА ПОСЛЕ ЗАПУСКА РУССКОЯЗЫЧНАЯ KAROS СТАЛА САМОЙ УСПЕШНОЙ СРЕДИ ВСЕХ ЯЗЫКОВЫХ ВЕРСИЙ ИГРЫ

«Аватарика» — новое имя и новая жизнь для проекта «Дом 3»

Сайт GameXP стал одним из наиболее крупных и популярных игровых порталов Рунета

Развлекательный портал GameXP получил награду от журнала «Страна игр»

Запуск Black Gold Online — крупнейшего проекта в истории компании — становится одним из главных событий года на российском рынке онлайн-игр

Долгожданное продолжение культовой «Сферы»: «Сфера 3: Зачарованный мир» развивает лучшие традиции первой российской MMORPG

1989

Никита Скрипкин придумывает компьютерную игру о постсоветской России.

1990

Игра «Перестройка» распространяется многомиллионным тиражом.

1991

Создается первая в России игровая компания NIKITA.

1992-1995

Выпускаются развивающие игры «Вундеркинд», «День рождения», «Анатомик», «Путешествие по Европе», аркадная компьютерная игра «Охотник на дороге» и многие другие.

1992-1997

Развивающие игры для детей от NIKITA установлены более чем в 3000 детских садах и школах Скандинавии.

1995-1997

Руководство компании входит в TOP-100 наиболее профессиональных менеджеров российского IT-бизнеса, согласно рейтингу TOP Profi.

1995

Детская игра «День Рождения» становится победителем Московского международного фестиваля компьютерной графики и анимации «Аниграф».

1996

Игра «Твиггер» становится первой российской игрой, получившей два 100-процентных рейтинга в специализированных игровых журналах: «Магазин игрушек» и «Pro Игры».

1997

Рождается грандиозная фантастическая вселенная Parkan, созданная компанией на собственные средства без привлечения инвесторов.

Игра «Волшебный сон» побеждает в номинации «Лучшая графика в игре» на фестивале «Аниграф».

1998

Игра «Твиггер» отправляется в космос на борт космической станции «Мир».

1999

NIKITA разрабатывает мини-игры для браузеров, игры активно эксплуатируются на русскоязычных интернет-порталах и выходят на рынок интернет-развлечений Германии.

2000

NIKITA признается «Лучшим российским разработчиком развлекательного программного обеспечения» по рейтингу «Компьютерная элита».

2001

Президент компании NIKITA Никита Скрипкин становится «Человеком года» в категории «Игры» на портале Rambler.

2002

NIKITA совместно с компанией «1С» разрабатывает проект первой российской многопользовательской клиентской онлайн-игры «Сфера».

2003

Компания NIKITA выпускает первую в России MMORPG «Сфера». Отечественной игровой индустрии понадобится ещё 6 лет, чтобы повторить этот опыт.

2004

Решением общественно-экспертного совета Московского фонда защиты прав потребителей компания NIKITA становится обладателем диплома «За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России».

2005

Проект «Сфера» получает звание «Лучшей многопользовательской игры 2004 года» по итогам церемонии «Gameland Awards».

По результатам КРИ 2005 проект Parkan II становится «Лучшей игрой для PC», а мобильная версия «Сферы» — «Лучшей игрой для портативных платформ».

2006

Параллельно выпускаются три проекта: браузерная игра WebRacing, первый в России симулятор реальной жизни — онлайн-игра «ДОМ 3» (совместно с телекомпанией ТНТ) и экономическая стратегия «Дальнобойщики: Транспортная компания».

Онлайн-игра «Сфера: Мир Избранных» становится «Лучшей многопользовательской игрой 2005 года» по результатам Gameland Award 2006.

NIKITA получает награду «Приз от индустрии» по итогам профессионального конкурса «КРИ Awards 2006» за выдающиеся заслуги в профессиональной деятельности.

2007

Компания NIKITA меняет название на NIKITA ONLINE, чтобы подчеркнуть свою сфокусированность на онлайновых играх.

Запускается обновленная версия первой российской онлайн-игры, работающая по условно-бесплатной бизнес-модели, — «Сфера: Перерождение».

Выходит в свет фэнтезийная дилогия, написанная по мотивам игры «Сфера».

Игра «ДОМ 3»получает награду World Summit Award Global Contest в категории «Интернет-развлечения».

2008

На русском языке издается масштабная корейская онлайн-игра Rappelz.

Запускается «Сфера 2 Арена».

В проектах NIKITA ONLINE регистрируется миллионный пользователь.

2009

Запускается новая игра «4Story: Войны Королевств», получившая от крупнейшего игрового портала Ogl.ru звание «Лучшей бесплатной MMOG 2009 года».

Компания пересекает отметку в 3,5 млн пользователей.

2010

Русскоязычная версия Rappelz занимает второе место в мире по доходности после версии для США.

Запускаются три новые игры: «Повелители Драконов», «Фантазиум», «Karos: Начало».

Количество пользователей достигает 5 млн.

2011

Русскоязычная версия Karos занимает первое место в мире по доходности и числу одновременно находящихся в игре пользователей.

Число пользователей проектов компании превышает 6,5 млн.

Запускаются игры «СОУЛ», King of Kings 3, «Я, феодал» и Lost Magic.

2012

Запускаются игры «Tako: Легенда Самурая», «Полный Пи», «Цена свободы: тайна кукловода», Nadirim, «Королевство», «Фантазиум 2», World of Dragons.

Проект «ДОМ 3» перезапущен под новым названием «Аватарика», которое позволило уйти от ограничений, связанных с идентичностью старого бренда и более полно реализовать потенциал игры.

Перезапущен сайт GameXP — развлекательный портал, предлагающий своим пользователям десятки онлайн-игр, качественный контент, а также социальную сеть с развитым рекомендательным функционалом.

Число пользователей проектов компании достигает 9 млн.

2013

Редакция журнала «Страна игр» наградила GameXP званием «Самый модный портал об онлайн-играх» в январском номере издания.

Число пользователей проектов компании переходит порог в 10 млн и достигает 11 млн.

Запускаются игры Dragona Online, Ceiron Wars и Reborn Horizon.

2014

Запускаются игры «Орден Магии», Run and Fire, Zenobian, 1100AD: Domination, Deadly Gambling, Astro Lords, Steam Battle, «Битва богов», Black Gold Online.

Компания осваивает новые платформы: «Цена свободы», игра собственной разработки в жанре «поиск предметов», запускается в социальной сети Facebook и становится доступной владельцам смартфонов iPhone.

2015

Запускаются игры Badland Bandits (Steam Battle), «Морской бой», Guns and Robots, «Кровь, нефть, золото», «Империя онлайн 2», Tropicalla, Shini Game, «Аэро Войны».

Компания выпускает продолжение первой созданной в России клиентской MMORPG «Сфера» — «Сфера 3: Зачарованный мир».

Запускается новая социальная игра собственной разработки — мистическое приключение в жанре «поиск предметов» «Каннареджо».

2016

Компания отмечает юбилей: 25 лет в игровой индустрии.

Запускаются игры «Пути истории», «На рыбалку», «Освобождение Европы», «Битва героев», «Орден магов».

2017

«Цена свободы: Тайна Кукловода» запускается в магазине Google Play и становится доступной для миллиарда пользователей Android.

Компания создает проект «Ретро-игры» — оцифрованные версии своих старых популярных игр.

Запускаются игры «Битва танков», «Княжеские войны», «Гроза морей», «Приключения Капли», Livegames, Rage War, «Битва династий».