3D режим

История

Более чем за двадцать лет активной работы компания NIKITA ONLINE внесла значительный вклад в развитие отечественной игровой индустрии. На нашем счету — первая российская MMORPG «Сфера», первый российский космический симулятор «Parkan. Хроника империи», первые в стране кросс-платформенные сервисы. Наши развивающие детские игры были установлены в 3000 детских садов и школ Скандинавии, а наш любимый «Твиггер» стал первой игрой, побывавшей в космосе на станции «Мир». Игры, которые мы сегодня издаем на русском языке, добиваются лучших в мире бизнес-показателей.

На данный момент мы можем с гордостью обернуться назад и, оценив достигнутое, уверенно сказать, что все только начинается.

СОЗДАННАЯ ЕЩЕ В СССР ИГРА «ПЕРЕСТРОЙКА» РАЗОШЛАСЬ ПО МИРУ МНОГОМИЛИОННЫМ ТИРАЖОМ

КУЛЬТОВЫЙ «ТВИГГЕР» СТАЛ ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ ИГРОЙ, ПОЛУЧИВШЕЙ ДВА 100-ПРОЦЕНТНЫХ РЕЙТИНГА

«PARKAN. ХРОНИКА ИМПЕРИИ» — ПОЖАЛУЙ, САМАЯ ГРАНДИОЗНАЯ ИГРОВАЯ SCI-FI ВСЕЛЕННАЯ, СОЗДАННАЯ В РОССИИ

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ КЛИЕНТСКАЯ MMORPG «СФЕРА» ЗАЛОЖИЛА ФУНДАМЕНТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ОНЛАЙН-ИГР

ЛЕГЕНДАРНАЯ RAPPELZ — ПЕРВАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ MMORPG, ИЗДАННАЯ NIKITA ONLINE НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА ПОСЛЕ ЗАПУСКА РУССКОЯЗЫЧНАЯ KAROS СТАЛА САМОЙ УСПЕШНОЙ СРЕДИ ВСЕХ ЯЗЫКОВЫХ ВЕРСИЙ ИГРЫ

«Аватарика» — новое имя и новая жизнь для проекта «Дом 3»

Сайт GameXP стал одним из наиболее крупных и популярных игровых порталов Рунета

Развлекательный портал GameXP получил награду от журнала «Страна игр»

Запуск Black Gold Online — крупнейшего проекта в истории компании — становится одним из главных событий года на российском рынке онлайн-игр

Долгожданное продолжение культовой «Сферы»: «Сфера 3: Зачарованный мир» развивает лучшие традиции первой российской MMORPG

1989

Никита Скрипкин придумывает компьютерную игру о постсоветской России.

1990

Игра «Перестройка» распространяется многомиллионным тиражом.

1991

Создается первая в России игровая компания NIKITA.

1992-1995

Выпускаются развивающие игры «Вундеркинд», «День рождения», «Анатомик», «Путешествие по Европе», аркадная компьютерная игра «Охотник на дороге» и многие другие.

1992-1997

Развивающие игры для детей от NIKITA установлены более чем в 3000 детских садах и школах Скандинавии.

1995-1997

Руководство компании входит в TOP-100 наиболее профессиональных менеджеров российского IT-бизнеса, согласно рейтингу TOP Profi.

1995

Детская игра «День Рождения» становится победителем Московского международного фестиваля компьютерной графики и анимации «Аниграф».

1996

Игра «Твиггер» становится первой российской игрой, получившей два 100-процентных рейтинга в специализированных игровых журналах: «Магазин игрушек» и «Pro Игры».

1997

Рождается грандиозная фантастическая вселенная Parkan, созданная компанией на собственные средства без привлечения инвесторов.

Игра «Волшебный сон» побеждает в номинации «Лучшая графика в игре» на фестивале «Аниграф».

1998

Игра «Твиггер» отправляется в космос на борт космической станции «Мир».

1999

NIKITA разрабатывает мини-игры для браузеров, игры активно эксплуатируются на русскоязычных интернет-порталах и выходят на рынок интернет-развлечений Германии.

2000

NIKITA признается «Лучшим российским разработчиком развлекательного программного обеспечения» по рейтингу «Компьютерная элита».

2001

Президент компании NIKITA Никита Скрипкин становится «Человеком года» в категории «Игры» на портале Rambler.

2002

NIKITA совместно с компанией «1С» разрабатывает проект первой российской многопользовательской клиентской онлайн-игры «Сфера».

2003

Компания NIKITA выпускает первую в России MMORPG «Сфера». Отечественной игровой индустрии понадобится ещё 6 лет, чтобы повторить этот опыт.

2004

Решением общественно-экспертного совета Московского фонда защиты прав потребителей компания NIKITA становится обладателем диплома «За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России».

2005

Проект «Сфера» получает звание «Лучшей многопользовательской игры 2004 года» по итогам церемонии «Gameland Awards».

По результатам КРИ 2005 проект Parkan II становится «Лучшей игрой для PC», а мобильная версия «Сферы» — «Лучшей игрой для портативных платформ».

2006

Параллельно выпускаются три проекта: браузерная игра WebRacing, первый в России симулятор реальной жизни — онлайн-игра «ДОМ 3» (совместно с телекомпанией ТНТ) и экономическая стратегия «Дальнобойщики: Транспортная компания».

Онлайн-игра «Сфера: Мир Избранных» становится «Лучшей многопользовательской игрой 2005 года» по результатам Gameland Award 2006.

NIKITA получает награду «Приз от индустрии» по итогам профессионального конкурса «КРИ Awards 2006» за выдающиеся заслуги в профессиональной деятельности.

2007

Компания NIKITA меняет название на NIKITA ONLINE, чтобы подчеркнуть свою сфокусированность на онлайновых играх.

Запускается обновленная версия первой российской онлайн-игры, работающая по условно-бесплатной бизнес-модели, — «Сфера: Перерождение».

Выходит в свет фэнтезийная дилогия, написанная по мотивам игры «Сфера».

Игра «ДОМ 3»получает награду World Summit Award Global Contest в категории «Интернет-развлечения».

2008

На русском языке издается масштабная корейская онлайн-игра Rappelz.

Запускается «Сфера 2 Арена».

В проектах NIKITA ONLINE регистрируется миллионный пользователь.

2009

Запускается новая игра «4Story: Войны Королевств», получившая от крупнейшего игрового портала Ogl.ru звание «Лучшей бесплатной MMOG 2009 года».

Компания пересекает отметку в 3,5 млн пользователей.

2010

Русскоязычная версия Rappelz занимает второе место в мире по доходности после версии для США.

Запускаются три новые игры: «Повелители Драконов», «Фантазиум», «Karos: Начало».

Количество пользователей достигает 5 млн.

2011

Русскоязычная версия Karos занимает первое место в мире по доходности и числу одновременно находящихся в игре пользователей.

Число пользователей проектов компании превышает 6,5 млн.

Запускаются игры «СОУЛ», King of Kings 3, «Я, феодал» и Lost Magic.

2012

Запускаются игры «Tako: Легенда Самурая», «Полный Пи», «Цена свободы: тайна кукловода», Nadirim, «Королевство», «Фантазиум 2», World of Dragons.

Проект «ДОМ 3» перезапущен под новым названием «Аватарика», которое позволило уйти от ограничений, связанных с идентичностью старого бренда и более полно реализовать потенциал игры.

Перезапущен сайт GameXP — развлекательный портал, предлагающий своим пользователям десятки онлайн-игр, качественный контент, а также социальную сеть с развитым рекомендательным функционалом.

Число пользователей проектов компании достигает 9 млн.

2013

Редакция журнала «Страна игр» наградила GameXP званием «Самый модный портал об онлайн-играх» в январском номере издания.

Число пользователей проектов компании переходит порог в 10 млн и достигает 11 млн.

Запускаются игры Dragona Online, Ceiron Wars и Reborn Horizon.

2014

Запускаются игры «Орден Магии», Run and Fire, Zenobian, 1100AD: Domination, Deadly Gambling, Astro Lords, Steam Battle, «Битва богов», Black Gold Online.

Компания осваивает новые платформы: «Цена свободы», игра собственной разработки в жанре «поиск предметов», запускается в социальной сети Facebook и становится доступной владельцам смартфонов iPhone.

2015

Запускаются игры Badland Bandits (Steam Battle), «Морской бой», Guns and Robots, «Кровь, нефть, золото», «Империя онлайн 2», Tropicalla, Shini Game, «Аэро Войны».

Компания объявляет о разработке продолжения первой созданной в России клиентской MMORPG «Сфера» и запускает тестирование новинки, получившей название «Сфера 3: Зачарованный мир».

Запускается новая социальная игра собственной разработки — мистическое приключение в жанре «поиск предметов» «Каннареджо».